Образование

Реализуемая предпрофессиональная образовательная программа: — https://disk.yandex.ru/i/xeVMCHT_sxLkuw

Реализуемая общеразвивающая образовательная программа: — https://disk.yandex.ru/i/s-zvycpv15SzUw

Со дня открытия и до сегодняшнего дня главной задачей школы является общее начальное художественное образование детей, развитие образного мышления, воспитание эстетического вкуса, умение мыслить образами и воплощать их на плоскости листа бумаги, используя технические приемы работы с красками, карандашом и другими материалами. Обучение проводится в очной форме на русском языке. Курс обучения в школе рассчитан на 5 лет. В специальных художественных мастерских и кабинетах учащиеся проходят основы профессиональной изобразительной грамоты — на уроках живописи, рисунка, композиции. Программы вариативны, ориентированы на детей (11-14 лет) и старшие классы (с 14 лет).
С достижениями мировой художественной культуры учащиеся знакомятся в специально оборудованном кабинете истории искусств, во время просмотров слайдов и видеоматериалов, слушая лекции о художниках и стилях.
Прекрасные возможности для творчества, художественной работы с различными материалами и фактурами создаются на занятиях по скульптуре, керамике, гобелену, батику.
И конечно, важно, что свои тропинки в художественном освоении мира дети прокладывают рядом с интересными, творческими преподавателями.
Пожалуйста, выберите интересующую Вас статью из списка ниже для получения подробной информации по предметам.

Живопись

Живопись, как один из важнейших разделов обучения в ДХШ развивает у учащегося способность видеть и умение изображать форму во всем многообразии её цветовых отношений.Первое, с чем знакомит преподаватель учеников, это — живописные материалы и их технические свойства (краски, кисти, бумага, и т.д.).Второе — даются сведения о цвете (локальный цвет, изменение локального цвета в свету и тени, светосила цвета в воздушной среде, взаимодействие цветов, понятия: рефлексы, холодные и теплые цвета, сближенные и контрастные цвета, спектр и дополнительные цвета.Процесс обучения в школе состоит в том, чтобы научить ученика видеть и передавать цветовые отношения сначала их в простейшем локальном состоянии (на плоских формах), а затем на простых цветовых объемах (с учетом теплых и холодных цветов). Затем ученики переходят на формы с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами. И, наконец, работают в условиях пространственно-воздушной среды как в закрытом помещении, так и под открытым небом (в условиях летней практики).Основные сведения о живописи даются в процессе практической работы над заданием, а также при разборе и обсуждении классических произведений мирового, отечественного искусства и современных художников.

Рисунок

Преподавание рисунка в детской художественной школе основывается на традициях русского реалистического искусства и предполагает вести работу над рисунком на изучении формы, конструкции изображаемых предметов. Учебный рисунок является ведущей дисциплиной в ДХШ, он включает в себя последовательное изображение простых геометрических тел, отдельных предметов, натюрмортов различной сложности, выполнение зарисовок и набросков животных, фигуры человека, пейзажа, головы человека.
При этом применяются различные графические материалы (карандаш, уголь, соус, сангина, ретушь, тушь, перо, пастель), что стимулирует и расширяет технические и творческие возможности решения учебных задач.
Большое значение придается композиции рисунка. Курс рисунка построен на заданиях двух видов: длительные и краткосрочные рисунки (зарисовки, наброски) по принципу от простого к сложному и располагаются в порядке усложнения формы предметов, количества и изображение пространства.
Обучение рисунку тесно и органически связано с задачами других учебных дисциплин, что способствует решению задач эстетического воспитания

Композиция

Основной задачей композиции в ДХШ является развитие у учащегося образного мышления и творческих способностей, а также знакомство их с закономерностями построения композиции.
Преподаватели прививают учащимся умение наблюдать жизнь, т.к. необходимый запас жизненных наблюдений является одним из главных условий работы учащегося над композицией. Главным содержанием композиционных работ учащегося является окружающая действительность и изучение исторических событий и памятников мировой и национальной культуры. В младших классах параллельно с работой над тематической композицией выполняется задание с декоративной композицией, элементы которой берутся из живой природы, что учит детей обобщать и стилизовать форму, осваивать элементы композиционных решений.
В старших классах проводится более углубленная работа: учащиеся выполняют черновые эскизы в карандаше и цвете, собирают натурный материал в виде этюдов, зарисовок, набросков. Эскиз утверждается преподавателем, а затем выполняется подготовительный рисунок в выбранном формате, после этого приступают к окончательному исполнению композиции в цвете. В процессе работы над композицией постоянно уделяется внимание разбору и анализу произведений классического искусства, проводятся экскурсии в музеи, на выставки, что помогает учащимся более осмысленно и грамотно решать поставленные задачи.

Скульптура

Скульптура в ДХШ тесно связана с рисунком. Программа по скульптуре представляет собой последовательную систему обучения, предусматривающую постепенное нарастание сложности задач, накопление основных знаний и профессиональных навыков, а также развитие у учащихся любви к форме и правильной передаче наблюдаемых явлений окружающей действительности.На уроках учащиеся знакомятся с оборудованием скульптурной мастерской, с инструментами, материалами — глиной и скульптурным пластилином.Занятия скульптурой включают в себя работу с натуры, как объемного, так и рельефного изображения. Лепку с чучел мелких животных и птиц, гипсовых розеток. В старшем классе – лепку головы человека с гипсовой модели. Вспоминаются и задания по композиции, на развитие фантазии у учащихся, делаются зарисовки и наброски карандашом на бумаге.Ведущий тезис в работе является «от целого к частному и от частного к обобщению». Занятия скульптурой развивает у учащихся целостное восприятие формы, ощущение глубины изнутри на себя, чувство отношений масс, пропорций и пластики.Скульптура, как и другие виды изобразительного искусства, воспитывает эстетический и художественный вкус учащихся.

История Искусств

Курс «Беседы по истории изобразительного искусства» предусматривает последовательное введение учащихся в предмет истории искусства. В результате обучения учащиеся формируют представление об общих закономерностях развития художественных процессов, знакомятся с главными художественными направлениями, с творчеством выдающихся художников, скульпторов, архитекторов.Результатом изучения истории искусства являются формирование эстетического вкуса, умение ориентироваться в сложном мире художественной культуры, умение творчески использовать традиции, а также стремление к духовному совершенствованию, что существенно влияет не только на гармонизацию внутреннего мира отдельного человека, но и способствует укреплению духовных основ общества в целом.

Пленэр

Учебная практика (пленэр) является частью процесса обучения в детских художественных школах. Она проводится после годовых экзаменационных работ, в начале лета и является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи и композиции.На пленэре дети учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом световоздушную перспективу и естественную освещенность. Пленэр является хорошей школой для дальнейшего развития навыков по всем творческим дисциплинам.Во время пленэра учащиеся изучают объекты природы, особенности работы над пейзажем; познают способы передачи плановости пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законы линейной и воздушной перспективы, собирают натурный материал для работы над композицией.На пленэре учащиеся делают зарисовки и этюды растений, веток деревьев, деревьев различных пород, архитектурных сооружений и их деталей, людей, животных и птиц в условиях пленэра; изображают водную поверхность и отражения в ней, передают настроение и состояние природы, линейную и воздушную перспективу в городском и сельском пейзаже.

Обсуждение закрыто.